3.2 C
Киев
Понедельник, 17 февраля, 2020

Тест-драйв Kia Ceed

Тест-драйвы

Тест-драйв Suzuki Jimny: машина для «каменных джунглей»

В этом маленьком кузове будто воссоединились две разные автомобильные личности. Большинство автолюбителей предпочитают эту машину за ее возможность буквально...

Обзор новинки BMW X6 2019

Кроссовер БМВ Х6 третьего поколения в обновленном кузове представили в июне 2019 года на Motor Show в немецком городе...

Автомобиль Mazda 3 2020 – энергичный японский хэтчбек с доступными комплектациями и комфортабельным салоном

Свеже вышедшая Мазда 3 2020 появится в России в кузовах седан и хэтчбек. Mazda 3 2020 имеет два варианта...

Семейка Ceed – азиаты с европейскими корнями. Они разработаны в техническом центре Kia во Франкфурте и изначально заточены под вкусы покупателей из ЕС. Неудивительно, что в Старом Свете эти автомобили так популярны. Впрочем, россиянам они тоже приглянулись. И даже вошли в число бестселлеров гольф-класса, пишет carexpert.ru

Третье поколение Ceed делает ставку на молодежь. Зацените его “лук”! Броский передок с вырезами фальш-решеток. Покатая крыша, заваленные вперед задние стойки. Изящный хвостик спойлера над задним стеклом. И хэтчбек, и универсал чертовски фотогеничны. А это важно. Ну хотя бы для постов в Instagram. 

Нам на тест достался хэтч в топовой версии Premium+, которая позволяет оценить еще и масштабы технических инноваций. Головная оптика теперь – светодиодная. Есть мультимедиа с Android Auto и Apple CarPlay, навигацией и отличной картинкой с камеры заднего вида. Лобовое стекло греется полностью. Из приятных “излишеств” – классный панорамный люк почти на 2/3 длины салона. 

Kia Ceed

Эргономика – почти европейская. Все приборы под рукой, тянуться никуда не нужно. Но без азиатских хитростей не обошлось. При включении электронного ручника сигнальная лампочка загорается на приборной панели, а не самом рычажке. Лучше бы – наоборот! А еще дисплеи внутри ручек климат-контроля выводят старомодные красные цифры и сильно бликуют на солнце.

Kia Ceed

Сиденья удобные, с комбинированной отделкой кожей и тканью. Жесткого пластика на панелях все еще много. Однако в сочетании с хромом и глянцем отделка Kia не выглядит дешевой. Да и спроектирован интерьер хорошо, без ненужных наворотов. Главные ценности – комфорт и функциональность. 

Kia Ceed

Перед российскими зимами Ceed не спасует. Теплых опций тут достаточно. Помимо стекла, греются все сиденья, руль, зеркала и форсунки омывателя. Дополнительный электрический отопитель салона положен всем версиям, кроме самых дешевых. Ну а в Premium+ имеется еще и климат-контроль, который отлично “рулит” погодой в двух зонах.

Новая платформа К2 сделала кузов Ceed жестче. Доля высокопрочных сталей превысила 50 процентов. При этом габариты почти не изменились. Разработчики срезали пару сантиметров с высоты, но добавили столько же в ширину. Передним седокам вольготно, даже если их рост под 190 сантиметров. 

На галерке – теснее. Потолок не жмет, несмотря на покатую линию крыши, однако в коленях и ступнях недостаток пространства чувствуется. А еще здесь шумновато. В целом салон Ceed изолирован от посторонних звуков лучше, чем у предшественника. Но на заднем диване звуки выхлопа и шорох шин все еще навязчивы. 

Kia Ceed

Багажник – не чемпион по вместимости. Зато его объем можно регулировать съемной панелью пола, которая выставляется в двух положениях. В верхнем получится ровная площадка, если сложить спинки дивана. Удобно! Но еще больше удивило подполье. Места там хватило бы для полноразмерной запаски, однако Ceed довольствуется только докаткой…

Kia Ceed

Под капотом у нас стоит новый бензиновый 1.4 T-GDI с наддувом и непосредственным впрыском. Он относится к тому же семейству Kappa, что и “атмосферник” аналогичного объема. Однако поршневая у него своя. В паре с агрегатом трудится только семискоростной робот DCT, без вариантов.

Как сработался тандем? Хорошо. Двигатель не самый резвый, да и коробка не особо его подгоняет. Результат – флегматичный плавный разгон. А если врубить режим Sport? Вау! Так еще лучше. Коробка не спешит переходить на высшую передачу и дает раскрутить обороты до красной зоны. Погнали! Жаль, в столице негде развернуться. Камеры, камеры… 

Оценивать спортивный режим лучше на трассе. Здесь Ceed становится по-настоящему интересным. Коробка уверенно щелкает передачи, а у движка на низах почти не чувствуется эффект турбоямы. И рулевое настроено отлично! Четко держит прямую, легко ввинчивается в повороты. Только на выходе из виража машина чересчур настойчиво возвращает баранку в нулевое положение. Словно намекает: сам порулил и хватит, теперь давай я.

Подвеска прошла апгрейд в угоду управляемости. Она не дает кренов, но и плохого асфальта не любит. На ямах машину нехило трясет, особенно на низкопрофильной резине. А ведь у российского Ceed “смягчены” пружины и амортизаторы. Представляю, каково было бы скакать по нашим дорогам на более жесткой европейской версии…

Кстати, вместе с перенастройкой ходовой для России подняли и клиренс – плюс 10 миллиметров. Получившихся 150 миллиметров хватает, чтобы без опаски парковаться у стандартных бордюров. Но на всякий случай в центральной части бампера есть защитная вставка из некрашеного пластика. 

Электронные помощники у Ceed – классные. Таким позавидуют даже более дорогие модели. Адаптивный круиз сам ведет машину в пределах полосы. Сам поворачивает, не теряя разметки. Трогается в пробках в течение нескольких секунд после остановки. И все это – четко, без дерганий и лишней суеты.

Kia Ceed

Правда, нормально просчитывать ситуацию наперед электроника пока не научилась. Я настроил круиз на 105 километров в час, но поток шел со скоростью не более 90. Когда машина передо мной перестроилась и освободила дорогу, Ceed рванул по полосе… прямо к затору, который начинался через полкилометра. Я слегка опешил и на всякий случай решил тормозить сам.

Kia Ceed

Аппетит у двигателя – европейский, а значит экономичный. На трассе при разрешенных скоростях мне хватало 6 литров на сотню. В городе выходило около десятки. Словом, на топливе машина не разорит, даже несмотря на рекомендованный бензин АИ-95. Конечно, если выйти из режимов “сон и скука” в режим Sport, расход заметно возрастет. Но и поедет Ceed гораздо веселее. 

Что в итоге? Третье поколение хэтчбека имеет все шансы закрепить успех предшественников. По балансу цены и оснащения это один из лучших вариантов в российском гольф-классе. Очков новинке добавляет улучшенная управляемость – недаром инженеры столько колдовали над рулевым и подвеской!

А еще новый Ceed появился в нужное время. В 2019 году Ford сворачивает продажи легковушек в России , а значит, рынок покидает Focus – один из главных конкурентов Kia. Из серьезных противников остается Skoda Octavia. Учтем, что это лифтбек, то есть целевые аудитории пересекаются частично… В результате корейцы получают неплохую фору. 

Kia Ceed
Kia Ceed 1.4Kia Ceed 1.6Kia Ceed 1.4 T-GDI
Длина / ширина / высота / база 4310 / 1800 / 1447 / 2650 мм
Объем багажника (VDA) 395–1291 л
Снаряженная масса
1185 кг1204 (1232)* кг1260 кг
Двигатель
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1368 см³; 73,3 кВт / 99,6 л.с. при 6000 об/мин; 134 Н·м при 4000 об/минбензиновый, Р4, 16 клапанов, 1591 см³; 93,8  кВт / 127,5 л.с. при 6300 об/мин; 154,6 Н·м при 4850 об/минбензиновый, Р4, 16 клапанов, 1353 см³; 103 кВт / 140 л.с. при 6000 об/мин; 242 Н·м при 1500–3200 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
12,6 с10,5 (11,5) с9,2 с
Максимальная скорость
183 км/ч195 (192) км/ч205 км/ч
Топливо / запас топлива
АИ-95 / 50 лАИ-92, АИ-95 / 50 лАИ-95 / 50 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл
8,2 / 5,5 / 6,5 л / 100 км8,7 / 5,6 / 6,8  (9,8 / 5,8 / 7,3) л / 100 км7,7 / 5,2 / 6,1 л / 100 км
Трансмиссия
передний привод; М6передний привод; М6 (А6)передний привод; 
Р7
*Данные для машины с автоматом.

Последние новости

Volkswagen Polo обзавелся новой комплектацией

В Великобритании исполнение SE второго уровня покидает рынок, и на её место приходит так называемая спецификация «Match» с дополнительным комплектом...

Volkswagen Polo обзавелся новой комплектацией

В Великобритании исполнение SE второго уровня покидает рынок, и на её место приходит так называемая спецификация «Match» с дополнительным комплектом по базовой цене 16 465...

Почему в Украине не будет реального техосмотра в 2020 году

Обещанный правительством обязательный техосмотр частных авто повлечет за собой серьезные сдвиги в автомобильном бизнесе – если, конечно, это будет действительно техосмотр, а не сбор денег...

Топ самых экономичных бензиновых авто в Европе

Британские автоэксперты издания What Car проанализировали европейский рынок бензиновых автомобилей и составили рейтинг наиболее экономичных и доступных машин в Европе. 10 место в...

Kia Sorento станет гибридом для Украины

Kia Sorento нового поколения, чья официальная премьера состоится весной нынешнего года, будет продаваться в Европе и в Украине в качестве гибридного кроссовера. Корейский кроссовер получит...