10.7 C
Киев
Воскресенье, 29 марта, 2020

Почему в Украине не будет реального техосмотра в 2020 году

Тест-драйвы

Тест-драйв Suzuki Jimny: машина для «каменных джунглей»

В этом маленьком кузове будто воссоединились две разные автомобильные личности. Большинство автолюбителей предпочитают эту машину за ее возможность буквально...

Обзор новинки BMW X6 2019

Кроссовер БМВ Х6 третьего поколения в обновленном кузове представили в июне 2019 года на Motor Show в немецком городе...

Автомобиль Mazda 3 2020 – энергичный японский хэтчбек с доступными комплектациями и комфортабельным салоном

Свеже вышедшая Мазда 3 2020 появится в России в кузовах седан и хэтчбек. Mazda 3 2020 имеет два варианта...

Обещанный правительством обязательный техосмотр частных авто повлечет за собой серьезные сдвиги в автомобильном бизнесе – если, конечно, это будет действительно техосмотр, а не сбор денег у населения. Но уже сегодня ясно, что с технической стороной дела будут большие проблемы.

Обязательный технический контроль (ОТК) современного транспортного средства предусматривает проверку многих систем, причем достаточно глубокую проверку, инструментальную. Для этого требуется оборудование, обученные специалисты и помещения. И первого, и второго, и третьего понадобится немало, учитывая количество легковушек в стране (6,6 млн.шт.), а также времени на ОТК каждого автомобиля – 30-60 минут.

В развитых странах цель обязательного технического контроля – проверить машину на безопасность и экологическую чистоту. Сразу нужно сказать, что на сегодняшний день сеть СТО, способных осуществлять проверку транспорта, минимальная – даже министр инфраструктуры Криклий отметил, что в стране всего лишь около 500 центров технического контроля.

От себя добавим, что сконцентрированы они преимущественно в крупных городах – областных центрах. Это те станции, которые в настоящее время проводят обязательный ТО для автобусов, грузовиков и другого коммерческого транспорта. В связи с этим возникает вопрос: Кто будет инспектировать те миллионы легковушек, которым понадобится заветная метка на лобовое стекло? Можно было бы предположить, что в тему вернутся мастерские, которые занимались техосмотрами до их отмены в 2011 году.

Для диагностики ходовой нужны специальные стенды с беговыми барабанами для всех четырех колес и виброплощадками. Но несколько опрошенных нами предпринимателей- “СТО-шников” из данной когорты наотрез открестились от этого, казалось бы, перспективного рода деятельности. Оказывается, в их памяти слишком свежая печаль от потери денег, вложенных в оборудование для ОТК в конце нулевых годов: немалые средства оказались выброшенными на ветер после отмены обязательного техосмотра летом 2011-го. Например, после отмены техосмотра в Киеве закрылся даже замечательный диагностический центр Автологистика, который имеет сертификат от немецкого института TUV (NORD Mobilitat GmbH&Co.).

Для работы с диагностическим оборудованием ОТК нужны квалифицированные специалисты. За их подготовку придется платить отдельно. Да и сумма, которую нужно выложить за комплект оборудования для полноценной проверки транспортных средств, оценивается владельцами СТО не меньше чем в 500 тыс. грн. Ведь нужно и четырехканальный газоанализатор выхлопа для бензиновых и дизельных авто, и диагностическая линия проверки увода колес, амортизаторов и тормозов, и отдельный стенд диагностики люфтов ходовой, и стойка проверки фар. И это не учитывая помещения, которое желательно сделать сквозным, для потокового проезда испытуемых автомобилей без задержек…

Такой технический арсенал – пусть даже в недорогом китайском исполнении – имеет далеко не каждая действующая СТО. Поэтому в городах и селах Украины придется заново укомплектовать около тысячи диагностических центров. Государство дает эту деятельность на откуп коммерсантам. Но где найти столько предпринимателей, готовых инвестировать минимум по полмиллиона в бизнес, который опять будет зависеть от повестки дня нашей меняющейся власти?

Чтобы обычные СТО могли проводить обязательный техконтроль, одним постом не отделаться – придется выделять отдельный цех или линию. Правда, все это дорогое электронное и механическое оснащение может не понадобиться, если запускать в стране не строгий и бесстрастный контроль подвижного состава, а очередную формальность с целями, далекими от вопросов безопасности. Хотелось бы ошибаться, но пока все говорит именно о втором варианте. Тем более, что убедительных аргументов по защите обещанного ОТК от коррупции общественность так и не услышала.

Источникuamotors.com.ua
загрузка...

Последние новости

Украинские полицейские пересели на LADA

Авто марки LADA, собранные на Запорожской площадке, отправляются на дороги Украины. В интернете распространили снимок, на котором новая модель...

Автосалон в Детройте отменен из-за коронавируса

Как сообщает телеканал NBC News, североамериканский международный автосалон, который должен был состояться в июне на территории Детройта, отменили из-за распространения нового вируса.

Bruder EXP-6 GT — идеальный трейлер для экстремалов

Мы живем в беспрецедентные времена, когда большая часть мира либо находится в изоляции, либо скоро будет находиться из-за новой вспышки коронавируса.

Что делать, если автомобиль эвакуировали на штрафплощадку

В Моторном (транспортном) страховом бюро Украины (МТСБУ) рассказали, что делать, если ваш автомобиль эвакуировали на штрафплощадку. Прежде всего, вам нужно узнать, куда...

Ford Focus RS Mk2 получил хорошую настройку от JMS

Для 11-летнего автомобиля у Ford Focus RS второго поколения все еще есть достаточно сторонников, чтобы оправдывать выпуск новых обновлений для него на постоянной основе.